Конверсия сайта – процент посетителей, совершивших регистрацию или покупки на сайте.
Какой должна быть конверсия?
Если мы собираем пользователей на мероприятие, хорошим показателем конверсии может быть и 30%, а если мы делаем продажи тогда 5-6% очень достойный результат.
Онлайн-проекты характеризуются высокими расходами на маркетинг. В среднем это примерно 30-50% от суммы выручки. Остальные виды расходов, такие как зарплаты, банковское обслуживание, оплата сервисов, могут быть до 10% от выручки. Поэтому эффективность маркетинговых расходов всегда на особом контроле.
Важнейший показатель, который мы отслеживаем – это ROMI.
ROMI (Return on Marketing Investment – от англ. возврат инвестиций в маркетинг) – показывает рентабельность расходов, которые делаем на конкретный канал привлечения клиентов, например, на таргетированную рекламу в социальной сети или на блогеров.
Формула для расчетов ROMI:
(Доход от контекстной рекламы 3500 – расходы на контекстную рекламу 600)/ расходы на контекстную рекламу 600 *100%= 483%
Если ROMI больше 0 – канал привлечения клиентов приносит доход.
Если ROMI меньше 0 – канал привлечения клиентов приносит убытки.
Следующие два важных показателя которые мы рассмотрим, подсчитываются, когда у вас появляются результаты от ведения бизнес-деятельности.
Начнем с первого очень интересного индикатора.
Вы видели в бумажных или электронных анкетах компаний, а также этот вопрос задают службы телефонных «горячих линий» – «Выберите от 0 до 10 готовы ли вы рекомендовать нашу компанию, где 0-6 не готов, 7-8 – нейтральное отношение, 9-10 – рекомендую с удовольствием».
Эти сведения нужны для определения показателя NPS (Net Promoter Score – от англ. индекс потребительской лояльности).
Из общего числа клиентов, которые оставили ответы будут ответы -
– критиков (detractors) – от 0 до 6 баллов
– нейтральные клиенты (passives) – 7-8 баллов
– сторонников (promoters) – 9-10 баллов
Методика подсчета такая:
Всего 750 ответов клиентов.